воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Многообразие путей познания мира

Теоретическая база:
1. Мифологическое познание
МИФ И ПОЗНАНИЕ МИРА

2.Религиозное познание

Среди путей познавательной деятельности человека специфическое место занимает религиозное познание-постижение. Оно представляет собой мышление догмами на основе веры в религиозное сверхъестественное, включает в себя сложный комплекс иллюзорных представлений о мире. Сущностью религии является вера в такое сверхъестественное, с которым человек может в особых условиях установить контакт, получить от сверхъестественного спасение, защиту и иные блага, а также наказание за грехи и другие негативные действия. Во многих религиях главное сверхъестественное - это Бог как творец мира, его великие созидательные деяния. Религиозное чувствование и мышление основаны на обладающих якобы безусловной истинностью догмах.
Религиозное познание сформировало свою картину мира, которая наложила огромный отпечаток на мировоззрение людей и духовную культуру человечества. 

3. Обыденно-практическое познание

Еще на ранних этапах человеческой истории существовало обыденно-практическое знание, доставлявшее элементарные сведения о природе и окружающей действительности. Его основой был опыт повседневной жизни, имеющих, однако, разрозненный, не систематический характер, представляющий собой простой набор сведений.Обыденное знание включает в себя и здравый смысл, и приметы, и назидания, и рецепты, и личный опыт, и традиции. Обыденное знание, хотя и фиксирует истину, но делает это не систематично и бездоказательно. Его особенностью является то, что оно используется человеком практически неосознанно и в своем применении не требует каких бы то ни было предварительных систем доказательств. Иногда знание повседневного опыта даже перескакивает ступень артикуляции, а просто и молчаливо руководит действиями субъекта.

4. Паранаука

Паранаука

5. Домашнее задание на тему: "Чему я могу научить взрослого?"

Начиная размышления на эту тему у меня возникло немало вопросов, один из них: "Кого можно считать взрослым?". Традиционно под словом взрослый подразумевается возраст человека, его опытность, уровень духовного развития, тогда логично предположить, что по-настоящему взрослый человек во всем уже опередил ребенка, ведь все уже было пережито им намного раньше. Мне не хочется говорить, что я могу научить взрослого человека быть эмоциональнее, позитивней, потому что думаю, что они умеют радоваться жизни и без моей помощи. Не стоит вешать на взрослых ярлык так называемых "мрачных людей, которые разучились жить". Хотелось бы отметить, что статус взрослого, в нашей стране, человек получает с 18 лет до того пока не достигает преклонного возраста, а такой наступает примерно в 55 лет. Поразмыслив над возрастными рамками я поняла, что в XXI веке взрослые уже не ворчат на все новое и неизвестное, а наоборот стараются не отставать от прогресса. Кроме того, воспитание детей, основанное на беспрекословном подчинении родителю уже неактуально, современные родители стараются воспитать ребенка как активного, способного отстоять свою точку зрения, они не подавляют его еще не сформировавшуюся личность. Таким образом, взрослые дают своим детям право высказаться, однако, это не значит, что они прислушиваются к их словам. Главной причиной,на мой взгляд, является то, что старшие просто не хотят учиться у своих детей, и это совсем не  от того, что они их не любят, им просто не позволяет гордость. Тогда вопрос можно переформулировать так: "Могут ли научиться взрослые?".Наверняка, почти каждый ребенок не раз слышал от своих родителей подобного рода высказывание: "Не учи меня. Ты в своей жизни еще ничего не видел". Вот в чем заключается вся сложность ответа на поставленный вопрос, ведь как научить того, кто намеренно не хочет этого делать. Да, и к тому же, лично я не уверена, что могу чему-то научить взрослого человека, на мой взгляд эта идея обречена на провал с самого начала. Во -первых я уже проигрываю в плане опыта. Во-вторых, сам факт того, что мне придется учить взрослого просто пугает, ведь я привыкла, что учат меня. Вот что интересно, предыдущее предложение натолкнуло меня на мысль о том, что обмен опытом - это и есть ответ на вопрос. Все пережить невозможно, и поэтому наши взрослые хоть что-то да упустили, нужно просто дождаться момента пока им понадобятся эти знания. Следовательно, все не так уж и безнадежно, главное, чтобы тебя услышали.
Работа была выполнена на основе обыденно-житейского познания (жизненный опыт),социального познания,научного познания(умозаключение, наблюдение)

Комментариев нет:

Отправить комментарий